Безопасность в интернете
Все больше потребителей совершают покупки онлайн, расплачиваются картой и меньше пользуются банкоматом. При этом появляются новые и работающие схемы мошенничества, которые не требуют особой квалификации или вложений средств. Например, распространенный способ – звонки от якобы сотрудников банка с просьбой перевести деньги на защитный счет, чтобы их сохранить.
В настоящее время увеличивается розничная торговля в режиме онлайн. Отличительная черта этого вида мошенничества – низкая цена на определенный товар и отсутствие фактического адреса или телефона продавца. В этом случае предлагается подделка, некачественный товар либо деньги покупателей просто присваиваются, а товар не доставляется.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо соблюдать правила цифровой или компьютерной гигиены, сохранять бдительность, использовать сложные и разные пароли. При каждой оплате товаров или услуг с помощью электронных средств платежа необходимо помнить следующие правила: не использовать подозрительные Интернет-сайты, подключить Интернет-банк и СМС-оповещение, не сообщать данные своей карты другим людям, в том числе банковским служащим, работникам интернет-магазинов, при возможности открыть отдельную карту, на которой хранить определенную сумму денежных средств для осуществления безналичных платежей.
Основная задача граждан при принятии решения о приобретении товара через Интернет-магазин, а также посредством сотовой связи при поступлении просьбы об оказании помощи в связи с непредвиденными обстоятельствами, произошедшими с их родственниками, – быть осмотрительными и проверить доступным способом поступающую информацию, прежде чем перечислять денежные средства в адрес злоумышленников.